Компания Komatsu производит бульдозеры более 91 года: первая модель появилась в 1931 году. Поэтому можно сказать, что машины Komatsu – это воплощённый в технике многолетний опыт наших заказчиков. Таким является новый бульдозер в классе 18 т. Komatsu D61EX-23M0. Он мало похож на своего девяностолетнего предшественника, и, конечно, не только из-за внешнего облика. Давайте поближе узнаем о том, что умеет новая модель.
Технологическое оснащение
Начать нужно с сердца бульдозера. Проверенный и зарекомендовавший себя дизельный двигатель SAA6D107E-1 превращает машину в мощный и эффективный инструмент для выполнения широкого ряда задач. Двигатель соответствует эквиваленту стандарта EU Stage 3A по экологической безопасности.
В модели установлена новая гидростатическая трансмиссия. Благодаря согласованной работе двигателя и гидравлических насосов инженеры решили две задачи: первая – экономно расходовать топливо, вторая – придать машине высокую манёвренность. Манёвренность достигается тем, что при повороте обе гусеницы приходят в движение, позволяя совершать разворот на месте и повороты даже с нагруженным отвалом. Отдельного упоминания заслуживают режимы переключения скоростных диапазонов бульдозера. Их два: режим регулируемого переключения, который предлагает оператору возможность 20-ступенчатой пошаговой настройки скорости и новый настраиваемый режим быстрого переключения, где предусмотрены три ступени скорости, которые можно отрегулировать на дисплее под свои задачи.
Новый функциональный дизайн
Улучшения затронули не только техническое оснащение, инженеры Komatsu поработали и над другими деталями. Вот некоторые из них.
Бульдозер оснащён 6-позиционным PAT отвалом объёмом 3,4 м3. Этот тип отвала делает возможным регулирование угла перекоса и поворота с рабочего места оператора при помощи джойстиков. Ручное гидравлическое управление отвалом расширяет спектр возможностей машины и делает её универсальным средством для выполнения разнообразных работ.
Радиатор охлаждения перенесли в заднюю часть бульдозера и сделали носовую частью короче. Такое решение значительно улучшило обзорность с рабочего места. Теперь оператору лучше видно все кромки отвала, а это очень важно при планировочных работах. На бульдозере установили защиты ROPS (защита оператора при опрокидывании машины) и FOPS (защита оператора от падающих предметов).
Внутри кабины создали комфортную и безопасную среду. Высокая прочность и герметичность кабины защищает оператора от внешнего шума и пыли. Установили кресло с пневматической подвеской, подогревом и регулировкой под массу оператора, камеру заднего вида, большой многофункциональный ЖК-монитор, удобные джойстики управления, аудиосистему с AUX-выходом для собственной музыки. Всё это помогает оператору работать эффективно и с удовольствием.
Телематическая система Komtrax
Бульдозер D61EX-23M0 оснащён системой мониторинга Komtrax 4G нового поколения. Её расширенный функционал помогает собирать подробную информацию о том, сколько и как работают машины в парке заказчика. Местоположение, история работы, анализ расхода топлива, информация о неисправностях – это только часть информации, которую позволяет фиксировать система.
С системой мониторинга Komtrax вы сможете максимально эффективно управлять своим парком машин и планировать текущие и будущие проекты.
Запуск на рынок
Бульдозер D61EX-23M0 появится на рынке в апреле 2022 года, но Вы уже можете оставить заказ на новую модель. Узнайте подробности условий покупки и финансирования, связавшись с нашими официальными дистрибьюторами.